Робототехника

Научно-технический прогресс диктует новые требования к современному человеку, одним из которых является использование и разработка автоматизированных технических систем. В это время просто необходимы различного рода специалисты в области робототехники.

Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика и программирование с технологией искусственного интеллекта.


Оснащение лаборатории "Робототехника":

- ноутбук (3 шт.);

- планшет (7 шт.);

- набор LEGO WeDo 1.0 (9 шт.);

- ресурсный набор  LEGO WeDo 1.0 (9 шт.);

- набор LEGO WeDo 2.0 (5 шт.);

- набор LEGO Mindstorms Education EV3 (9 шт.);

- ресурсный набор LEGO Mindstorms Education EV3 (6 шт.);

- стол для соревнований "Лабиринт" (1 шт.);

- стол для соревнований "Уникум" (1 шт.);

- поля для соревнований (10 шт.);

  


Практический курс «Робототехника» проводится с использованием элементов LEGO и компьютера со специальным программным обеспечением:

  • Набор LEGO WeDo содержит 158 элементов, включая двигатель, датчик наклона, датчик движения, и LEGO-коммутатор USB, который может быть приведен в действие программными средствами.
  • Программа, разработанная компанией LEGO Education, основана на практическом подходе, что активно вовлекает учеников в процесс обучения. Программное обеспечение содержит визуальные элементы, которые необходимо перетягивать с панели инструментов на главную панель, что добавляет лёгкости в использовании детям, которые встречаются с программированием впервые.

LEGO WeDo

Концепция робототехники WeDo разработана для того, чтобы более широко осветить все цели школьного учебного плана:
- ученики создают модели машин и животных;
- программируют действия и поведение;
- измеряют расстояние в сантиметрах, скорость в оборотах;
- исследуют, как работают механизмы;
- создают и рассказывают истории в устной и письменной форме.
Создавая действующие модели с рабочими двигателями и датчиками, подключая их к компьютеру и пользуясь простым программным инструментом, ребенок наделяет свои модели интеллектом и использует их для решения задач, которые являются упражнениями в рамках изучения природных наук, технологии, математики, развития речи.


      


LEGO Mindstorms Education EV3 - это конструкторский набор программируемой робототехники, который дает возможность создавать и управлять собственными роботами LEGO.

Этот набор, несомненно, вызовет интерес у учащихся, вдохновит их на совместное обсуждение реальных задач и поиск творческого решения, которые затем можно будет воплотить в жизнь, построив и протестировав робота, используя набор моторов, датчиков и строительных элементов LEGO. Использование конструктора при изучении информатики, физики, математики, технологии  делает процесс обучения увлекательным, наглядным, повышает мотивацию к решению сложных задач.

Набор LEGO Mindstorms Education EV3 поставляется в удобной коробке, идеальной для хранения элементов и использования в классе. 

Робототехническая платформа Lego Mindstorms EV3 была разработана, как и предыдущая модель конструктора LEGO Mindstorms  NXT,  для двух разных целевых аудиторий:  для домашнего пользования (дети и энтузиасты-любители) - Lego Mindstorms Home Edition EV3 (31313) и в образовательных учреждениях (ученики и преподаватели) - LEGO Mindstorms Education EV3 (45544). LEGO разработала базовый набор для каждой группы, а также несколько дополнительных наборов. Однако не существует четкой границы между домашними пользователями и пользователями учебных заведений, можно прекрасно использовать Образовательную версию дома, и Домашнюю версию в школе.

Наборы LEGO Mindstorms Education EV3 обладают широчайшим учебным потенциалом и могут быть использованы на большинстве технических предметах для повышения эффективности учебного процесса и уровня мотивации обучающихся.

  • Информатика и программирование. Изучение ключевых принципов программирования, развитие алгоритмического мышления, создание и отладка сложных программ по управлению моделями.
  • Технология и проектирование. Исследование новейших технологических решений и технологий с помощью создания их аналогов в виде рабочих моделей роботов, изучение ключевых принципов проектирования, прототипирования и моделирования.
  • Физика. Подтверждение гипотез опытным путем, проведения опытов, всесторонний анализ полученных данных, включая анализ прогнозированных данных, изучение концептов механики, оптики, термодинамики, магнитных явлений, принципов радиосвязи.
  • Математика. Измерение времени, скорости, ускорения и расстояний, работа с переменными, случайными и пороговыми величинами, изучение геометрических, тригонометрических концепций.
  • Язык и грамотность. Развитие навыков описания процессов и технологий в повествовательной форме, их объяснения и интерпретирования, освоение навыка построения вербальных моделей различных систем и концепций.

  


Критерии оценивания выполнения и защиты исследовательских и проектных работ по Робототехнике.

   

 

         

Вверх