Делюсь опытом
Использование современных педагогических технологий на уроках информатики
Новое время, новые стандарты, новое мышление, новые педагогические технологии, приёмы, методы и, конечно, новые взгляды на взаимоотношения учителя и ученика – вот что сейчас актуально в российском образовании.
В современной школе на первое место должны выйти субъектно-субъектные отношения. Ученик как субъект процесса образования должен занимать активную позицию. А это возможно в том случае, если у него будет развита познавательная деятельность, он будет иметь устойчивый интерес к процессу познания, к способам поиска, усвоения, переработки и применения информации. Поэтому я стараюсь подбирать наиболее эффективные педагогические технологии, методы и приемы, формы организации взаимодействия, которые позволяют организовать работу таким образом, что обучающиеся не получали знания в готовом виде, а добывали их сами.
В своей деятельности я эффективно использую инновационные педагогические технологии:
- Технология интерактивного обучения:
- Технология проблемного обучения.
- Технология развития критического мышления.
- Технология формирующего оценивания.
- Здоровьесберегающие технологии.
- ИКТ-технологии.
Уроки:
1. Урок "Метод координат" (5 класс): конспект, флипчарт, практическая работа, оценочный лист.
2. Урок "Представление информации" (7 класс): карта урока, флипчарт, презентация, оценочный лист.1. Карта урока "Безопасность в сети Интернет".
3. Конспект урока "Создание текстовых документов в текстовом редакторе" (10 класс).
4. Технологическая карта урока «Создание информационной модели».
5. Карта урока «Безопасность в сети Интернет».
Занятия:
1. Конспект занятия «Использование датчика цвета в базовой модели Lego Mindstorms EV3».
2. Презентация к занятию «Использование датчика цвета в базовой модели Lego Mindstorms EV3».
Мастер-классы:
1. Мастер-класс "Создание робота-пятиминутки" (конструктор Lego Mindstorms EV3).
2. Презентация к мастер-классу "Создание робота-пятиминутки" (конструктор Lego Mindstorms EV3).
3. Мастер-класс "QR-код как интерактивное средство для повышения мотивации обучения школьников" (сценарий, презентация)
4. Сценарий мастер-класса «Использование онлайн сервиса Mentimeter.com в работе учителя».
5. Сценарий мастер-класса «Использование онлайн-сервиса Kahoot в учебной деятельности».
6. Сценарий мастер-класса для педагогов «3-D моделирование в программе Lego Digital Designer».
Контрольно-измерительные материалы:
1. 7 класс (информатика)